ВТО обвиняет Boeing

Исторически, определяя правила торговли, Всемирная торговая организация пришла к выводу, что Boeing незаконно получили миллиарды долларов антиконкурентного вида субсидий. Эти, так называемые, "запрещенные" субсидии считаются наиболее серьезной формой антиконкурентной практики, поскольку они обязывают компании не работать в других юрисдикциях.

Вы можете получить льготы, если не будете открывать заводы в других странах - в данном случае даже в другом штате.

Эти субсидии были предложены Вашингтоном для фабрик Everett и Renton и включали в себя финансирование развития боевых самолетов 777X.

Эта сумма инвестиций для компании, по некоторым оценкам, может приблизиться к $9 млрд, что Boeing всячески отрицают. Компания Boeing была осведомлена, что аналогичные запрещенные субсидии необходимо будет немедленно погасить, но вряд ли компания сможет реализовать данные обязательства.

Войны субсидий

Это знаменует победу для Airbus. Еще в сентябре Европейский аэрокосмический гигант, со штатом в 15,000 человек в Великобритании, был обвинен в получении миллиардов евро под низкий процент, что является незаконной субсидией.

Тогда в Boeing отметили, что этот момент они считают комплексной победой и смертельным ударом для Airbus, и, что последствием станет увеличение количества рабочих мест в США.

Реальность такова, что ни одна из этих компаний не может существовать без государственных субсидий. Затраты на разработку новых самолетов слишком велики, риски и выгоды слишком велики, чтобы правительство не участвовало в деятельности этих предприятий.

Boeing получают деньги от НАСА и Министерства обороны США; Airbus - очень дешевые государственные кредиты.

В течение многих лет шаткое перемирие царило на мировом рынке космических услуг и за его пределами. Тогда, в 2004 году, весь ад вырвался на свободу и адвокаты с обеих сторон рвали друг другу глотки в течение 12 лет – хороший способ заработка для них.

Зарыть топор войны?

Выживет ли в конце этого юридического поединка самолет? Возможно.

Канадское правительство субсидирует Bombardier, и тогда появляется конкурент, который составляет большую угрозу для дуополии Airbus и Boeing.

Comac, государственная Китайская самолетостроительная компания, также нацелена на мировой рынок коммерческой авиации.

Их последние самолеты сочетают в себе признаки Boeing 777 и Airbus A350, что стало слишком заметным на недавнем авиашоу в Китае. Возможно, этот потенциальный общий враг однажды заставит Boeing и Airbus зарыть топор войны.

Самый длинный в мире торговый спор выявил интересные, особенности, в механизмах Всемирной торговой организации.

Большой урок заключается в следующем: на споры уйдут годы, редко они будут окончательно решены и они не погасят огонь международных торговых споров.

rosinvest.com

Оставить комментарий

Укажите код с картинки